Агентство TelecomDaily поделилось итогами масштабного исследования. По его результатам, в 2023 году среди россиян сильно выросла популярность не только классических пакетных предложений, но и конвергентных тарифов.

Классические «пакеты» обычно включают в себя мобильную связь, доступ к широкополосному интернету и/или платное телевидение – пользователь подписан на эти услуги в рамках единого тарифного плана. Конвергентные пакеты могут включать в себя сразу все виды услуг: домашний интернет, мобильную связь, телевидение, онлайн-кинотеатр, видеонаблюдение и «умный дом». При этом все сервисы предоставляет один оператор в рамках единого счета. В TelecomDaily сообщают, что на данный момент у 63% пользователей подключены стандартные «пакеты», почти у 23% – конвергент. При этом лишь 15% людей все еще предпочитают отдельный набор услуг и настроены против их объединения, так как считают такое решение менее выгодным.

Во время опроса большинство респондентов отметило, что предпочитают «пакеты» из-за возможности сэкономить и удобства управления услугами через единый личный кабинет. Среди пользователей конвергентных пакетов исследователи выяснили самые востребованные дополнительные услуги (интернет и мобильная связь не учитывались): первое место заняло телевидение – им пользуются более 70% опрошенных, на втором месте онлайн-кинотеатры – 35%, далее идет видеонаблюдение с 15% и сервисы «умного дома» с 13%.

Среди операторов, предоставляющих «пакеты», самыми популярными оказались МТС (39%) и билайн (28%). Среди компаний, у которых пользователи выбирают конвергентные пакеты, лидируют Ростелеком и МТС.


Возврат к списку