Перенос номера на другого оператора

Обычно перенос номера на другого оператора требуется абоненту, когда ему нужно воспользоваться именно его услугами, тарифами, акциями, но изменение номера для него нежелательно и неудобно.

Быстрый перенос номера на другого оператора

Составить заявку на переход можно только явившись лично в салон компании, к которой планируется переход. Обязательно предоставление паспорта. Кроме заявки необходимо будет подписать договор о предоставляемых услугах, выбрать новый тарифный план, оплатить услугу перехода. Если у клиента отсутствует возможность явиться лично, это может сделать его доверенное лицо на основании нотариально оформленной доверенности.

Перенести свой номер на другого оператора

Условия переноса номера на другого оператора:

  1. Заявку может подать лишь тот, на кого оформлена сим-карта.
  2. Зональная адресация (субъект Федерации) должна совпадать у обоих операторов.
  3. Перед сотовой компанией, которую покидает абонент, у него не должно быть ни малейшей задолженности.
  4. Для процедуры обязательно предоставление действующего паспорта: не просроченного, не испорченного, с ясно различимыми фотографией, подписью.
  5. Данные в договоре со старым оператором и в паспорте должны абсолютно совпадать. Если в договоре с оператором-донором были допущены ошибки, потребуется явиться в его офис и провести коррекцию паспортных данных.

Перенести номера абонента на другого оператора

Процедура переноса номера на другого оператора

После подписания документов клиенту выдается временная сим-карта, имеющая номер, выбранный случайно из массива свободных. Когда переход завершится — ее номер изменится на тот, который переносит абонент.

Компания-реципиент, к которой желает перейти клиент, передает заявку в общий центр данных всех сотовых компаний. Чтобы смена оператора с сохранением номера протекала быстро, без задержек, менеджеры центра сначала проверяют, действительно ли перенос может быть оформлен, тому ли оператору принадлежит sim-карта на самом деле, отсутствует ли задолженность, констатируется точная сумма баланса.

Далее заявка поступает оператору-донору, от которого пользователь уходит. Там проводится такая же проверка абонента, его обязательств. Наличие задолженности анализируется на протяжении двух дней. Если долг обнаруживается, клиенту предлагается трое суток для его устранения, после чего назначают дату перехода.

После этого этапа в течение двух суток абонент еще может отозвать свою заявку и остановить операцию.

За день до события пользователь получает уведомление с инструкциями. На некотором этапе самого процесса переноса владелец сим-карты не будет на связи не дольше шести часов. Обычно связь отсутствует лишь 20-30 минут: сначала клиент сможет совершать звонки, через 10 — 20 мин (до 60 мин) ему смогут позвонить с сетей нового и старого операторов, через 120 мин — с прочих сотовых и стационарных сетей.

Клиент может следить за всеми этапами процедуры в реальном времени через:

  • личный кабинет на сайте компании-реципиента (логин - временно предоставленный номер);
  • СМС- либо USSD-уведомления;
  • общение с менеджером.

Каждый из этих методов поможет абоненту узнать, на каком этапе его заявка, ее состояние. Уведомления SMS присылаются автоматически, для получения информации через USSD-сервис требуется создавать запрос самостоятельно.

Когда начинается стадия перехода, временная sim-карта получает новый номер - тот, который переносит клиент. Вся информация по нему обновляется в системе биллинга. Небольшие заминки с оплатой баланса могут возникнуть в первые 24 часа после завершения процесса.

Примерные сроки длительности всего процесса — около 9 дней для физических, до 29 — для юридических лиц.

Возможность сохранения номера при смене оператора

Некоторые особенности процесса

Есть альтернативный путь личному визиту клиента в офис компании: физическое (либо юридическое) лицо оставляет заявку на перенос номера в личном абонентском кабинете на сайте оператора. По указанному адресу прибудет специалист с нужными документами, сим-картами, проконсультирует, расскажет, как оставить номер при смене оператора, идентифицирует личность абонента по паспорту, оформит заявку, поможет выбрать новый тарифный план.

Посещение специалиста доступно не для всех регионов РФ.

В течение 45 дней после инцидента перехода, прежний сотовый оператор вправе выставлять счет покинувшему его пользователю. Это может случиться из-за запоздало поступивших данных о:

  • расходах в роуминге;
  • некоторых обязательствах, оплата за которые взимается по сложной схеме.

Погасить такую задолженность предлагается за 10 дней. Делается это только в салонах компании лично, а не через платежные сервисы.

Переход к компаниям МТС, Мегафон, Билайн, Теле2 и др. проходит по одному и тому же принципу, возможны лишь незначительные отличия.

По желанию клиента операция перехода может быть отсрочена на период до 6 мес. от подачи заявки. Все это время на sim-карте не должно возникать долгов.


Возврат к списку